Эта идея (весьма неплохая, пусть и довольно коммерческая) рано или поздно должна была возникнуть в чьей-то светлой голове и оформиться в полноценную колоду карт Таро. И в силу крайней консервативности тарологического большинства очевидно вызвала массу возмущений, обвинений в святотатстве, делании денег и даже сожжений на костре (почему нет?). Хотя ничего такого страшного Аллиго с Кеннер не придумали. Если следовать этой логике то многих современных гуру вроде Хшановской или Скляровой надо подвергать вышеописанным мучениям. Другое дело, что итальянцы взяли хорошую идею и недостаточно ее доработали. Но обо всем по порядку. Колода поставляется Аввалоном в большой картонной коробке, куда помещаются книга, чуть уменьшенного относительно стандартного формата и сама колода. Коробочка, увы, не твердая и не производит впечатления долговечной. Внутренний держатель для колоды стандартного скарабейного размера(а сама коробка такая, словно их там сразу две запихали) не рассчитан под размер – карты будут по нему прыгать и разлетаться по всей коробке. Потребуется мешочек. Но, тут позволю оговориться, что возмущаться такой ерунде при той цене, по которой данный товар продается как минимум глупо, как максимум нагло. В конце концов оригинальный Llewellyn продается в три раза дороже, без того же мешочка, и ничего. Всем нравится. За что в первую очередь хочется сказать спасибо авторам и художнице – за очень тонкое и чуткое отношение к оригиналу. Все выполнено настолько «в стиле» (будто итальянские трудяги не умеют иначе), что хочется поаплодировать. Многие карты не претерпели существенных изменений – к императору под ноги притащился баран, влюбленные собираются вкусить запретный плод, повешенного отпаивают водой, а под ногами у Дьявола уже начинается оргия. МБК от госпожи Кеннер отличается крайне необычной для литературы по Таро компоновкой – по числам, то есть сначала Дурак, потом Маг с тузами, вместе с Жрицей идут Правосудие, Суд и двойки и так далее. К описанию карт нет существенных претензий за исключением одной – тетя Коррин начисто игнорирует возможность сравнительного описания Аркана с тем, как было у Райдера. В книге предлагается всего один расклад «Выбор», да и тот, довольно скромно описанный. Вот тут-то и возникает главная проблема этой колоды. Ее существование в отрыве от материнской, само собой допустимо и весьма интересно. Однако, было бы гораздо любопытнее совместить под одной обложкой обе колоды – несомненно, получился бы крайне сложный, но очень интересный эксперимент с формами. Так что получается, что Скарабеи не досмотрели. А может и просто не могли это сделать, так как права на Райдера принадлежат U.S.Games.
Общая оценка(по пятибалльной шкале):
Качество исполнения
|
Карты и книжка – отлично, как всегда. Но коробка, увы, ненадежная.
|
3
|
Текстовое сопровождение(МБК)
|
Книга-спутник достаточно подробная, но в ней очень не хватает дополнительных сведений и раскладов. Только описание значений и краткие комментарии по самой колоде.
|
4
|
Художественная ценность
|
Манера Смит скопирована идеально. Это, конечно, огромнейший плюс. Но помним, что сама колода – не оригинал, а всего лишь сиквел.
|
4
|
Простота (с позиции первого знакомства)
|
Идентична Райдеру. Так что для новичка весьма неплохой комплект. Консерваторы меня, чувствую, сейчас порвут на норвежский флаг.
|
5
|
Простота (с позиции дальнейшей работы)
|
Если работать только с ней – без особых трудностей. Но если включить опцию «Взрыв мозга» и перемешать эту колоду с оригинальным Райдером, получится система на 156 карт с кучей ньюансов. Но возьмется ли кто за это?
|
4
|
Оригинальность
|
К сожалению, оригинальности не больше чем у всяких Юниверсалов, колод с видом со спины и так далее.
|
3
|
Соотношение цены и качества
|
Без комментариев. Учитывая, что колода не сильно дороже украинских лицензионных копий Левеллиновских колод, у которых порой крайне среднее качество исполнения самих колод, тут даже придираться не хочется. Но вот мешок покупать придется.
|
4
|
Коллекторская ценность
|
Колода больше производит впечатление рабочей лошадки, несмотря на очевидный коммерческий аспект, нежели коллекционного товара. И опять во всем коробка виновата.
|
2
|
Суммарная оценка
|
Колода получает тройку в силу стечения множества факторов. В качестве рабочего материала ее стоит использовать и подключать иногда в качестве дополнительной колоды. Но превалирование коммерции над искусством, конечно, баллы подснизило.
|
3
|