Tarot of the Hidden Realm/Таро Скрытой реальности



Эта рецензия, пожалуй, будет первой «под заказ» общественности. И, надеюсьверю, последней. Бикфордовым шнуром к ней послужил ВОПЛЬ господина Странникова. После долгих раздумий принял решение допустить повтор автора и издательства. Так как уж слишком много копий наломали на тему этой работы госпожи Мур-Мур. (Что хотите со мной делайте, но на фоне моей «любимой» Дорин Вирче даже Мур выглядит человеком). Колода Таро Hidden Realm существует в русской локализации издательства ВЕСЬ под названием Таро Скрытой реальности (перевод просто фееричен до отвращения поскольку изначальное название все-таки передает некое Скрытое, Тайное место, а не целую Reality – в общем перестарались чуток ребята...)

Колода поставляется в стандартной огромной ллевелиновской коробке без мешочка, с талмудом от Мадам. Издано все как всегда максимально хорошо, пристойно, с рюшечками. Рубашка несимметричная, но быстро понять, что карта перевернута не получится, так как визуально это сразу неочевидно. По доброй традиции Ллевеллинов пустых карт нет, хотя они Вам тут вряд ли понадобятся. Сила 8-я, Правосудие 11-е если так важно сие.

Старшие Арканы подверглись частичному переименованию. Колесница стала (морально приготовьтесь и вдохните поглубже) Феежеребцом (я не шучу). Колесо Фортуны стало Феечкой Фортуны, Дьявол – Танцетень (Там вот так слитно и написано!), Башня – Расколдафоненный Бук (Перевод литературный, но близкий), Страшный Суд – Жизнеобновление. Канонических элементов на картах минимум. Отдаленно классично Солнце (Дети и солнце), Расколдафоненный Бук (ну почти Башня по сюжету), Умеренность (некая дама с двумя фужерами переливающая воду). На этом всё. Зато дальше начинается праздник перверсии. Маг производит впечатление эксгибициониста, символов мастей с ним нет, если не считать таковыми его крайне неприятные соски, волосатую грудь и выражение лица мечты читательниц книги Елены Таури «Как завоевать мужчину». Влюбленные представляют собой некий гипертрофированный межвидовой контакт, страшно подумать, что родится у человека и некой зеленой жути, причем по виду весьма умозрительной. Феежеребец это просто Фея на лошади. Но, видимо, в нее вросшая, судя по названию. На Силе есть волк и женщина, но по ее взгляду она не в пасть к нему залезать собралась, а в койку его сейчас затащит. Волк, судя по физиономии уже готов и не против второго за колоду межвидового гибрида. На Правосудии очередная фея вцепилась в меч. Пролетающее мимо перышко намекает, что до этого она выпотрошила что-то пернатое. А ее взгляд вникуда намекает, что сейчас это пернатое готовится в качестве яства. Повешенный представляет собой лежащего на траве блондина перевернутого вверх тормашками. Смерть являет собой продолжение темы межвидовых контактов, так как Фея снизу определенно что-то чает от ворона. На Луне вместо волков очередная феечка с оленьими рогами в эротичной позе. Видимо это продолжение Смерти, но эпизод уже после соответствующих событий. Но самое страшное это Мир – некая голая особь зеленого цвета с немытыми дредами, прорисованными сиськами и намеком на беременность на пузе. Но этот намёк следует еще распознать. Итого по пока увиденному – очень хотелось продолжить тему Лизы Хант, но у последней никак не закончатся деньги. Пришлось взять в оборот Мур-Мур…

Младшие Арканы не переименованы, полностью в каноне… были бы, если не прорисованы. Лишь три из 54 карт хотя бы немного напоминают канон – это тройка Жезлов, тройка Кубков и шестерка Пентаклей. Список закрыт. Изображения в подавляющем большинстве сильно отдалены от своих аналогов. В том что касается стихий… Ну да, на Кубках есть немного воды и то не везде. В остальных – до свидания. Большинство карт сделаны с крупными планами персонаже - таким образом почти все они тянут как минимум на двор. И вот тут то и стоило бы сказать, что колода просто оригинальна и у нее есть своя особая концепция, как вдруг…

Открываем волшебную книжку компаньон, которая просто завалена посвящениями, благодарностями, фотографиями улыбающихся авторш и так далее. А дальше… Дальше есть введение. В котором в введении вместо масштабного описания реальности, куда предстоит окунуться, его предыстории (привет, Чиро!) вас ожидает стандартное описание того откуда Таро пришло, какие стихии и прочее бла-бла на десять страниц, которое каждый уважающий себя человек в теме успел прочитать в первой купленной книге бабушки Веры Скляровой. (хотя у нее все описывается намного живее и не повторяется из книги в книгу). А дальше начинается главный акт драмы – описания. Помнится, что ко многим колодам Мур-Мур пишет однотипные описания содранные из собственных пособий. Тут же она решила себя попробовать и сделать нечто совершенно иное. Мои поздравления. Сделала. Только перед написанием, видимо, приняла на грудь литр водки и закусила хорошей порцией псилоцибиновых грибочков. Я не знаю, насколько хорошо развлекал себя наркотиками переводчик сего опуса для ВЕСЬ, но в нем общий леденящий душу песец сохранен. Ключевых слов нет. От читателя требуется прочесть все описание карты (3-4 абзаца). Если после этого он не сойдет с ума предлагается более типическое описание Аркана, но еще более осложненное размытостями и отсутствием очевидной и четкой точной формулировки. Если бы это заставили читать человека, который перед этим прочел штук семь пособий из «Ларца Таро», то он после двух трех Арканов сошел с ума, а на пятом выбросился бы в окно. В общем и целом буду в своей позиции даже жестче господина Странникова. Это, ребята, полный трындец.

П.С. А картинки красивые. Но вот герои, все таки, слишком уж озабоченные. А концепции нет.

Общая оценка(по пятибалльной шкале):
АНГЛИЙСКАЯ ВЕРСИЯ
Качество исполнения
Как всегда на самом высоком уровне. Но стоило посмотреть что за очередных феечек выпускаешь.
5
Текстовое сопровождение(МБК)
К сожалению, боюсь отпугнуть от блога любителей классического русского языка и потому ничего не скажу, так как эвфемизмы по замене обсценной лексики закончились.
0
Художественная ценность
К сожалению, вполне умеющая рисовать художница начисто не поняла что от нее хотят. За рисунки 5, за старание 0.
3
Простота (с позиции первого знакомства)
Простите, но это не Таро. Под такое издевательство надо свою церковь, простите, школу создавать.
1
Простота (с позиции дальнейшей работы)
Возможна только при условии создания вышеупомянутой церкви, простите, школы
0
Оригинальность
Разве что в том, что авторша смогла срубить на таком сочетании халтуры с наркотическим бредом деньги. Скажите спасибо, что Барбара Мур не рисует.
1
Соотношение цены и качества
Оригинал стоит как чугунный мост.
2
Коллекторская ценность
Для поклонников феечек и Ллевеллина вполне себе подойдет. После пары проваленных раскладов ляжет на полочку. Под стекло.
2
Суммарная оценка
В общем и целом тотальная катастрофа по всем фронтам. Надо поставить памятник человеку, который не только осилил МБК целиком, но еще и смог сделать ЭТО своим рабочим инструментом. Под стекло ее, под стекло.
1

РУССКАЯ ВЕРСИЯ

Качество исполнения
ВЕСЬ вполне себе следует заветам Ллевеллина и издает все в очень хорошем исполнении. Рубашка из серой переделана в фиолетовую под цвет коробки, что усложняет понимание ее несимметричности.
5
Текстовое сопровождение(МБК)
Наркоманистость первоисточника здорово сохранена.
3
Художественная ценность
См.выше
3
Простота (с позиции первого знакомства)
См.выше
1
Простота (с позиции дальнейшей работы)
См.выше
0
Оригинальность
Сама позиция издательства не рассмотревшего «черт знает что» и умудрившегося это локализовать, и главное, ЕЩЕ И ПРОДАТЬ сие заслуживает повышенной оценки за оригинальность.
3
Соотношение цены и качества
Привлекательная цена, хорошее качество издания. А вот то что издано… К сожалению не стоит даже бумаги на которой издано и картона, в который запечатано.
2
Коллекторская ценность
Месье знает толк в извращениях. Для совсем изысканных эстетов.
1
Суммарная оценка
Издавать такую колоду изначально было идеей тухлой. Если не сказать завальной.
1


Английской версии в продаже нет, Русскую ищите по магазинам.

ВСЕ ПЕРСОНАЖИ РЕЦЕНЗИИ ЯВЛЯЮТСЯ ВЫМЫСЛОМ АВТОРА, СОВПАДЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ СЛУЧАЙНОСТЬЮ.