Таро импрессионистов



Автор колоды Корин Кеннер отметилась пока что всего лишь тремя работами на ниве колодотворчества и массой книг. Помимо этого, если проанализировать все три, то получится весьма любопытный вывод – Кеннер ни разу не повторялась – первая колода была чародейская, вторая художественная, а третья – то самое Таро Последствий, которое осенью прошлого года наделало много шуму и никого не оставило равнодушным. Кто-то, конечно, скажет, что Корин мечется и не знает где себя найти, но, с другой стороны, согласитесь, что вторая Барбара Мур-Мур нам уж точно не нужна. (Спасибо, что согласились). В дополнение этой штурмовой бригаде был предложен художник Артуро Пикка, для которого импрессионисты стали четвертой работой (правда, после семилетнего перерыва – первые три датированы 2007-2008 годами).

Колода поставляется в двух разных вариантах – есть стандартный бюджетный Скарабей-стандарт, а есть люкс-вариант с замком магнитом и книгой (правда не цветной). Второй дороже, но и предпочтительнее, так как помимо отсутствия необходимости в мешочке дополняется наличием полноценного пособия от опытного автора. Рубашка карт симметрична (на самом деле есть маленькая деталь, которая все портит, но ее надо рассмотреть), пустая карта в наличии, Сила восьмая, Правосудие одиннадцатое.

Кеннер не стала искать легких путей, и по этой причине первоисточники картин подвергались подгонке, либо вообще перерисовывались. Но даже при таких обстоятельствах не всегда допускалось клонирование. Например, Дурак, ссылается на портрет Ван Гога, от которого взята, по сути, только голова. Дальше появляется некая странная, извилистая и очень высокая набережная усаженная подсолнухами. Персонаж идет по стене как канатоходец, балансируя. Но и так видно, что стена весьма широкая. Таким образом тотальный обман и шулерство. Далее следует серия двух образов от Гогена (некоторая стилистическая смена несколько режет глаз). Маг андрогинен, но в то же время весьма смахивает на свой вариант от Смит, на Папессе функцию двух колонн выполняют два вертикальных куста – один с черными цветами, другой с белыми (я предупреждал, что клонирование чересчур условное). Императрица очаровательна и размыта, персонификация роскоши и изысканности (тоже сдвиг в сторону). Император и Жрец снова в духе Ван Гога – на сей раз выполнены крупным планом без особых дополнительных деталей. Карта «Влюбленные» сделана с полотна Гогена «Трое таитян», чей сюжет отчасти вполне соответствует оригиналу, но Кеннер решила упростить жизнь новичкам и вместо троих таитян на Аркане всего два и атмосфера более чем романтическая. От Колесницы до Правосудия происходит осторожное заигрывание с классическими темами без изменения сюжета. Повешенный представляет собой отражение человека в воде, перевернутое вниз головой на основе «Кувшинок» Клода Моне. Такой вариант переворачивает значение Аркана и придает ему множество новых красок, правда, почти начисто убирая классическое. Смерть сверхнеобычна – снова Ван Гог – Пшеничное поле и вороны. Весьма тонко. На Умеренности Пикка изменил лицо главной героини Мане «Бар в Фоли-бержер» и заставил ее переливать воду и стакана в стакан. Клон? Да. Но как мило сделано! Звезда весьма загадочна и мрачна – Ван Гог и «Звездная ночь». На Луне также нет классических собак и краба. Только Луна и путники, тоже от Ван Гога. Солнце тоже весьма сдвинуто в значении так как это – «Восход солнца» Моне. Скорее начало чего-то, нежели развитие и радость. Суд представляет собой микс картин Мане – на «Завтрак на траве» пришла обнаженная женщина (так говорится в книге), выглядящая вполне по-мужски. Так что Страшный суд в этой ситуации очевиден (кстати, лицо с небес в диком бешенстве от синдрома Мизулиной). Вселенная (или Мир) – роль ангела выполняет Эйфелева башня. Вот так.

На стадии Младших Арканов эксперименты не прекращаются. На тузе Палок кто-то забыл свою трость в музее между картин (значение весьма необычное). Сама по себе масть Палок (жезлов) сделана очень необычно – символы масти повторяются в каждом Аркане, но каждый раз по новому – трость, два зонта, три мачты, четыре рейки, пять дубинок, шесть палок, семь деревьев, восемь мачт, девять вёсел, десять веточек. Причем, в случае с десятью веточками – они нарисованы на стене, а на переднем плане возлежит обнаженная «Олимпия» Мане.

Модификации мечей проще – их просто сгибают в самые причудливые формы. На тузе вовсе фигурирует серп. Мечи на тройке протыкают подсолнух. Путешествие на шестерке закончилось – лодка таки затонула, а проткнувшие ее мечи ушли на дно. Самые мрачные карты масти таковыми не являются – героиня девятки согнула их настолько, насколько смогла, она сладко спит, а на стене висят девять модификаций меча, ни один из которых не может считаться ПРЯМЫМ (если бы снимали фильм ужасов для мечей – эта карта стала бы самой страшной сценой). А персонажа десятки, который должен валяться мертвым лицом вниз можно торжественно назвать человеком из бетона, так как все десять мечей валяются по периметру погнутые. А он, как и героиня девятки, дрыхнет довольный.

Общий лейтмотив Пентаклей – искусство и БАНТИКИ. Данный аксессуар в разных модификациях присутствует на всех Арканах, правда, иногда, не совсем уместно – например на шестерке (на заду лошади) или десятке (приклеены к мосту, под которым проезжают персонажи картины Дега «Жокеи перед стартом»).

Кубки перенасыщены водой и недонасыщены счастьем. Десятка, например, лишена радующихся персонажей – просто пруд, радуга, кувшинки.

Итак, оба автора показали себя с новой стороны. Пикка доказал, что он не будет всю жизнь рисовать мультики в стиле половины скарабейных колод и может не хуже Атанасова подтасовывать чужие полотна. Кеннер же просто попробовала себя в новом жанре, дабы в следующей колоде уйти в еще один. Успешно. Эклектик дал четыре, ну и шут с ними.

Общая оценка(по пятибалльной шкале):

Качество исполнения
Отличный массивный бокс с отделением для хранения. Карты плотные, срез в норме.
5
Текстовое сопровождение(МБК)
Кеннер не назовешь халтурщицей – все Арканы максимально подробно расписаны. Есть вступление, подробно описанный расклад. Весьма достойный труд.
5
Художественная ценность
Пикка сделал довольно много дополнений и переработок. Местами Арканы сделаны им почти на две трети.
4
Простота (с позиции первого знакомства)
Не отнесу колоду к идеальному предложению новичку. Могут быть свои сложности, а учитывая некоторые пикантные отклонения – может сложится неправильное восприятие того или иного Аркана.
3
Простота (с позиции дальнейшей работы)
Любителю художественных колод точно придется ко двору.
4
Оригинальность
Идея не нова. Но плюс балл за необычных Повешенного, Смерть и Солнце.
3
Соотношение цены и качества
Учитывая цену колоды в том же Ларце – такой материал за такие деньги – не даром, но цена заслуженная
5
Коллекционная ценность
Все-таки все художественные колоды – это предметы из разряда must have в любой коллекции
5
Суммарная оценка
Достойная работа. Будем ждать в каком жанре выдаст свой следующий продукт госпожа Кеннер.
4+