В те времена, когда съемка на зеленом фоне еще даже не снилась в кошмарных снах любителям больших бюджетов, а фотошоп своей корявостью умилял родилась колода Таро Видений, сделанная полностью из фотографического материала, почти без применения прорисовки. И это даже не вызвало гнев Владимира Странникова относительно того, что данная бурда не может иметь коммерческого успеха. Поскольку тогда это было явно в новинку. Бельгийская колода пережила переиздание АГМ/Уранией (хотя явных очков в пользу ей это не дает) в 2000-м году, хотя у автора вариант 1995-го года. Ну посмотрим за что люди дают 3,5 звезды на эклектике очевидно некоммерческому продукту. Вам обещают дизайн 21-го века в стиле 15-го. Вот с позиции 21 века мы на это и посмотрим…
Традиционная коробка, симметричная рубашка, две карты для пустой. Правосудие 8-е, Сила 11-я (понимаете, куда тема рулит). Изначальный вариант карт был на французском, причем все надписи были частью Аркана, все совершенно в разном варианте решения шрифта и графики текста. Английский вариант дается в черной рамочке темно бежевыми буквами. Римские цифры в такой же черезполосице стилей. Кстати, они лишены знака V, как бывает на нескольких колодах.
Фотомонтаж 90-х обязывает к тому, чтобы склейки были плохо видны. В результате Старшие Арканы изобилуют крайне мелкими изображениями персонажей. Например, на карте Шут почти 2/3 пространства занимает небо, при том, что все остальные атрибуты сюжета есть (хотя огромная палка в два роста этого самого шута вызывает странные ассоциации и центрует на себе внимание). Маг представлен в виде эдакого рыночного шарлатана в марсельской традиции – то есть в длинной шляпе. На столе у него столько всякой всячины, что найти там сразу все символы мастей (а они там ЕСТЬ) весьма затруднительно. Черная кошка приклеена максимально грязно, а сама цветовая гамма павильончики – красно-черная здорово отвлекает от основного изображения. К Папессе начинаешь думать – а насколько меньше могут быть персонажи в этой семье – она еще миниатюрнее Шута. На карте Император автор здорово перемудрил с тенями, кроме того, отдающий геометрией персонаж втиснут в изображение крайне коряво и из-за особенностей изображения кажется парящим в воздухе без трона – тот из-за теней сливается в некую странную субстанцию. На Влюбленных начались эксперименты – трое персонажей, причем мужчина делает выбор между двумя мамзелями – в белом и красном. Судя по поведению той что в белом – она жена, а судя по физиономии той что в красном – любовница. Колесница въезжает в некий город, в котором только что прожгла дыру в заборе и прямо сквозь нее и въезжает. Правосудие сделано максимально традиционным, но ее главная заслуга не в этом – это максимально белое изображение и самый акцентированный на персонаже Аркан – на всех предыдущих и последующих Старших Арканах продолжится акцент на бэкграунде. Следом за самой большой фигурой идет набор самых маленьких – персонажи Колеса Фортуны больше напоминают оловянных солдатиков. Да и сюжет с катанием на колесе вызывает странные ассоциации. На Силе реализован очередной сюжет про укрощение лаской. Девушка настолько заласкала льва, что у того на физиономии отображен кошкайф, способный произвести цистерну сметаны. Причем все это происходит на импровизированном балконе из деревьев. Смерть максимально загадочна и лишена подписи. Как французской на картинке, так и английской. На карте Дьявол доминирование бэкграунда над персонажами достигает апофигея – здесь очень много всего и найти уменьшенную копию райдеровского Дьявола сразу же не получится, хоть он и втиснут в центр этой мурали. Башня эпично красива – для возможностей 1995 года прямо шедевр, хотя монтаж вполне очевиден. Луна снова превращается в эксперимент поскольку изображена на витраже. Персонажей три штуки, краб и собачки есть, но последних надо еще постараться найти. Солнце снова состоит почти целиком из окружения в которые вписаны неестественно маленькие идентичные персонажи. Завершает старшеарканник роскошный по визуальному ряду образ карты Мир. Цветы, листья и кучерявая блондинка с большими сиськами.
Вы думали, что у автора еще куча идей? Заблуждаетесь. Младшие Арканы сделаны в виде Ангелов на Тузах и Двора, представленного фото крупных планов в постановке, как на Правосудии. Числовые Арканы не отличаются друг от друга, ибо Марсель, господа. Все Младшие Арканы пронумерованы римскими цифрами. Творчество кончилось.
Колода, несомненно, является неким этапом. Хотя, фотоколлажи были еще в Voyager Tarot и для 1995-го года следовало сочинить что-то новое. Однако фотоработы с персонажами в образе (исключая те, где эти фото напоминают оловянных солдатиков) интересны, даже забавны. Но в современной ситуации смотрятся как венец убогости.
Общая оценка(по пятибалльной шкале):
Качество исполнения
|
Типичная Урания со слабой коробочкой, и не совсем плотными картами.
|
3
|
Текстовое сопровождение(МБК)
|
Неожиданно подробный с пояснениями и замечаниями. Я даже удивился – есть обоснование нумерации римскими цифрами, поясняется отсутствие названия у Смерти и есть неплохо разжеванный расклад в виде Кельтского креста.
|
4
|
Художественная ценность
|
Увы, даже по меркам 95 года уже не торт. За два шедевра на 78 карт давать плюс балл желания нет.
|
3
|
Простота (с позиции первого знакомства)
|
К великому сожалению, современный новичок глядя на этот изыск предпочтет что-то другое – в глазах рябит от многих карт.
|
1
|
Простота (с позиции дальнейшей работы)
|
Ну да, для тех кто любит непрорисованные Младшие Арканы может и сгодится.
|
2
|
Оригинальность
|
Не первый на рынке образец жанра.
|
2
|
Соотношение цены и качества
|
Если мне не изменяет память, в некоторых европейских Таро-шопах сей шедевр до сих пор валяется в продаже за смешные деньги.
|
3
|
Коллекционная ценность
|
Относительная. С одной стороны – образец работы уже очевидно загнувшейся бельгийской фирмы Cartamundi, а с другой… стандартное AGMовское фуфло.
|
2
|
Суммарная оценка
|
Да уж. А ведь в год выхода, видимо, считалась шедевром, хотя, лично для меня, колода без прорисовки – показатель недостаточного творческого запаса автора. Ведь такой вариант сделать проще всего.
|
2
|